Читаю интересную книгу «Самоорганизация по принципу «изнутри наружу». Не смотря на то, что с самоорганизацией у меня особых проблем нет, почерпнула в книге несколько идей.
Основное, на чём настаивает автор книги, Джулия Моргенстерн, это то, что приведение окружающего пространства в порядок надо начинать не с того, как это должно быть в идеале по рекомендациям лучших организаторов, а по тому как это будет удобно в первую очередь тебе и как это впишется в твои обычные привычки.
Например, если кто-то, приходя домой, привык скидывать сразу пальто и сапоги посередине прихожей, то ему бесполезно объяснять преимущество вешания одежды в шкаф, чтобы сделать прихожую аккуратной. Подход должен быть иной: рядом с местом, где скидывается пальто и сапоги должна появиться вешалка для одежды и тумба для обуви.
Перед тем как приступить к наведению порядка надо прежде всего проанализировать текущую ситуацию, определить то, что же работает хорошо (например, человек увлекается шитьём и единственное, что у него в его хобби разложено по полочкам — это катушки ниток, разложенные согласно палитре цветов), что не работает вовсе (например, сборы на работу по утрам — вечно всё теряется и забывается). Затем четко сформулировать, что для вас самое важное на первое время (например, навести порядок в приходящих письмах). И определить, что вам мешает (например, отсутствие своих мест у части вещей).
Затем нужно решить что же в итоге вы хотите достичь — составить план и выделить на него время.
Одним из своих тайных оружий «изнутри наружу» Джулия называет модель классной комнаты детского сада. В ней:
1. Помещение разделено на зоны.
2. Легко полностью сосредоточиться на одном виде деятельности.
3. Вещи хранятся там, где используются.
4. Наводить порядок легко и весело — у каждой вещи есть свое место.
5. Размещенный на видном месте список всего, что важно.
Красота модели классной комнаты детского сада в том, что ее можно приложить к чему угодно: от целого дома или офиса до одной комнаты или отдельного шкафа. Следуя этой модели, можно обустроить своё пространство так, что любую вещь можно будет легко взять и легко положить на место.
Чтобы определить зоны, которые нужны, имеет смысл составить табличку из 3-х колонок на бумаге: Вид деятельности; Что для нее нужно; Где это хранить
Я такую табличку составила для кабинета, спальни и кухни и оказалось, что у меня много чего есть еще усовершенствовать, чтобы оптимизировать и расширить полезную площадь.
И завершающий шаг — действие, который у Джулии также состоит из нескольких подшагов:
- Сортировка
- «Чистка»
- Найти всему своё место
- Разложить по местам
- Поддержание порядка
По ходу у неё даётся масса полезных советов по различными способам систематизации вещей, документов, их удобному для пользования хранению, нахождению «своих мест» и массе чего ещё нужного для создания комфортного и удобного дома и офиса.