Смех сквозь слёзы: о чём ещё говорят мужчины

Посмотрели вчера с мужем фильм «О чем еще говорят мужчины«. 4 друзей по воле обстоятельств встречают вместе Новый Год. Параллельно разворачивающимся событиям, ведут обсуждение своей личной жизни

Саша, преуспевающий бизнесмен, недавно расстался со Светой, с которой встречался 10 лет, но так и не предложил ей за это время руку и сердце. Расставание переживает тяжело, но жениться до сих пор не готов, объясняя это травмой детства: когда ему было 10 лет мать сделала его поверенным своего секрета об имеющимся у неё любовнике.

Слава — встречает каждый новый год с новой девушкой и по ним и ведёт отсчет лет. Все девушки молоденькие, из другого поколения, не смотрящие ни разу «Берегись автомобиля» и не знающие кто такие «Пинк флойд». С ностальгией вспоминает лишь об одной девушке — Ирине, с которой темы для разговора не кончались никогда.

Лёша — женат на Насте, имеет любовницу Катю, между которыми разрывается. Но, поняв, что не успевает уже приехать перед новым годом к Кате, чувствует большое облегчение, так как их отношения находятся уже в той стадии, когда Катя скоро начнёт интересоваться почему он продолжает жить с женой, если любит её, Катю. А внятного ответа на этот вопрос у Лёши нет.

Камиль — женат на Вере. Во время брака у него было одно большое увлечение — Яна, с которой он начал испытывать очень сильные чувства. С Яной он в итоге не остался, по его словам испугавшись такого накала чувств, прежде им никогда не испытанного. С Верой он потому, что прекрасно знает, что ожидать от неё и что ожидать с ней от себя. Всё стабильно и неинтересно.

Также в фильме появляются и другие персонажи:

Света — бывшая подруга Саши, Новый год она решила провести с новым мужчиной — менеджером Страховой фирмы, но мысли о Саше её не отпускают и в итоге она приезжает его спасать.

Вера — несчастная жена Камиля, испытывающая чувство собственной ущербности, подозревающая о наличии любовницы у мужа и желающая всеми силами наладить с ним отношения.

Настя — спокойная жена Лёши, не подозревающая об имеющейся у него Кати.

Ди джей на радио — вечно голодный и плотоядно смотрящий на симпатичных девушек

Паша — армейский друг Камиля, строящий из себя мужика, способного разрулить любые проблемы (на самом деле толку от него ноль и только новые проблемы: ударил, не разобравшись, разносчика пиццы, засунул в рот лампочку, блевал в туалете), неумеренно употребляющий алкоголь и находящийся под пятой у супруги

Муж Анжелы — крутой чувак из силового ведомства, люто ненавидящий свою красивую жену Анжелу и её маму, и мечтающий повесить обеих на дереве. В Новогоднюю ночь он приехал в офис к Саше разобраться с ним по-мужски, одновременно завидуя тому, что Саше, в отличие от него, хватило сил послать Анжелу на три буквы, что и послужило причиной сбора друзей, когда Анжела решила разобраться с «быдлом», позволившим себе что-то ей вякнуть.

Анжела — 25-летняя хамка, во всю пользующаяся высоким положением мужа и ведущая себя с людьми как последняя дрянь.

«Быки» мужа Анжелы — новогоднюю ночь по прихоти Анжелы проводят на улице, дожидаясь приезда своего начальника и охраняя вход в офис Саши, чтобы он не сбежал. Не понимающие что они там делают, ненавидящие Анжелу и вспоминающие о своих пятёрках по русскому языку и физике, которые, как показала жизнь, оказались им ни к чему.

Вахтёр — тихий пьяница, в детстве мечтавший стать космонавтом. В пьяном бреду к нему приходит мальчик, которым он когда-то был, и говорит, смотря на вахтёра «Я не хочу быть тобой». Но человек на то и пьёт, чтобы видеть действительность в привлекательном для себя виде. Пьяный бред заканчивается тем, что к вахтёру приходят уже космонавты, объявляющие о том, что того приняли в отряд космонавтов.

Лев Толстой — совесть и внутренний голос, дающий ориентиры на жизнь Лёше, которого тот когда слушает, когда с ним дискутирует, а кого просто игнорирует.

Фрейд — на мой взгляд, лишний персонаж, переводящий мысли друзей в постельную плоскость. А этой плоскости в фильме и так чересчур.

Малобюджетное кино, снимающееся в одной комнате — это конёк отечественного кинематографа — то, что у него получается снять лучше всего. Вспомним хотя бы обожаемую мной «Ищите женщину» с Софико Чиаурели в главной роли. Беседы, разговоры, различные жизненные ситуации и выстраивание отношений между людьми — это всё то, что даёт такое кино увидеть как будто под увеличительным стеклом. В этом его огромный плюс. В блокбастере такие тонкие психологические нюансы не отследишь. А здесь, пожалуйста — они все как на ладони, ничто не отвлекает от созерцания человеческих характеров.

Но что самое печальное — эти характеры оказываются маломерными, эгоистичными и незрелыми — правда жизни обычных людей за сорок, думающих, что у них еще вся жизнь впереди, когда реально осталось всего лет 20. Предыдущие 20 они «просрали» на фигню и есть вероятность, что и следующие 20 «просрут» также. Все это прекрасно понимают, но ничего не делают, чтобы из этого болота выбраться. Никого из героев я бы не смогла назвать яркой личностью и это самое печальное, что есть в этом кино. Видимо, поэтому нам и не показали детей главных персонажей (их как будто вообще не существует и это на семейный праздник Новый Год), так как ни один из друзей не смог бы стать примером для подражания подрастающего поколения. Это очень грустная комедия — смех сквозь слёзы.

Запись опубликована в рубрике Блог автора с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Прежде чем отправить свои данные, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности.