Когда увидела в блоге artemdragunov пост от 29 марта, где он описывает свои вещие сны: «Потом видел две легенды — нашу и не нашу. Хотя конечно же глупо говорить так — я вырос под обе. Обе легенды проводим буквально на днях. Респект.» подумала: «Неужели, Гурченко?» и тут это вчерашнее сообщение о её смерти.
Гурченко последних лет мне всегда было немного жалко. Бесконечная гонка за ушедшей молодостью — всё чаще, глядя на неё в телевизоре, мне было за неё неловко и хотелось переключить канал. Но как актриса она гениальна. Есть три её роли, которые я особо люблю.
Первая, Леночка Крылова в «Карнавальной ночи» Эльдара Рязанова — молодость, энтузиазм и какая-то располагающая наивность.
Вторая, Вера Нефедова в лирической комедии всё того же Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих» (1983). Тут, наивности уже нет. Есть реализм, сила характера и широта души.
Третья, Эллина Макропулос в музыкальном фильме «Рецепт её молодости» Евгения Гинзбурга — вот именно с этой ролью у меня ассоциировалась сама Людмила Гурченко — не очень счастливая по жизни женщина, обладающая невероятной харизмой и чувством юмора.