Не знаешь что выбрать — подкинь монетку!

Из блога Сета Година:

Нам очень часто приходится принимать решения, когда информации слишком мало. Иногда ее просто нет – один только шум. Вопрос: как вы будете принимать решение?

Возьмем, к примеру, проблему, с которой мы столкнулись, определяя цену на софт, который запускали в 1986 году. К тому моменту это был крупнейший проект в моей краткой карьере… он потребовал больше года работы 40 людей. Сколько эти игры должны стоить: $29, $34 или $39? У меня и моего начальства был день, чтобы сформулировать решение и довести его до службы продаж.

В отличие от кейсов, что разбираются в Гарварде, у нас не было ни диаграмм, ни истории кейса, ни данных. Мы были первыми в этой продуктовой категории, и ничего значительного там не намечалось. Совещание прошло поздно вечером в четверг. Помимо меня, свежеиспеченного выпускника стэнфордской программы MBA, в комнате также были двое выпускников Гарварда, один – из бизнес-школы Tuck и, кажется, еще один из бизнес-школы Wharton.

Мы говорили около часа и затем сделали единственную разумную вещь: подбросили монетку. Чтобы убедиться, что все правильно, мы ввели двойную проверку – подбросили монетку три раза и выбрали тот вариант, что выпал дважды. Единственная ошибка, которую мы совершили – это то, что мы потратили час на разглагольствования и споры, прежде чем бросить монету.

Или возьмем дилемму, перед которой стоит удачливый выпускник школы, у которого есть возможность выбрать один из пяти знаменитых колледжей. Когда вы сократили этот список и когда у вас остались одни догадки, когда нет данных, на основании которых можно сделать рациональный выбор – перестаньте волноваться. Перестаньте анализировать. Не тратьте еще $4000 и еще месяц, полный тревог, на то, чтобы объехать эти колледжи еще раз. Данные, которые вам удастся собрать (это будут какая-нибудь приятная встреча или просто погожий день), не имеют отношения к принятию разумного решения. Цель любого исследования, не основанного на фактах – это помочь вам почувствовать себя лучше, а не принять более эффективное решение.

И последний пример: если вы знаете по опыту, что проверка рекомендаций, приведенных кандидатом в резюме, в вашей отрасли дает совершенно произвольный результат (одни люди преувеличивают, другие врут из вредности), то зачем вы вообще их проверяете?

Когда данных недостаточно, когда данных не может быть достаточно, настаивайте на том, чтобы бросить монету.

Отказываясь врать себе, не рассказывая самому себе сказки, чтобы сделать решение более комфортным, вы четко поймете, когда вы пытаетесь просто уйти от него.

А когда вы оцените эту идею, станет гораздо проще не обдумывать свои решения задним числом. Ну а если вы собираетесь учиться в вузе, то таким образом освободите себе достаточно времени, чтобы написать роман – еще до того, как вас зачислят.

Источник

(ТМ) Я тоже считаю, что самое худшее, что мы можем себе придумать, это надолго застрять в ситуации выбора между двумя или большим количеством примерно равнозначных вариантов. Поэтому идея с монеткой мне видится одним из оптимальных способов для выхода из тупиковой ситуации выбора.

Если в сознании нет весомых аргументов за тот или иной вариант, то приходится обращаться к подсознанию, которое всегда знает правильный ответ. И монетка в этом случае прекрасная подмога, так как помогает выдать на поверхность именно то, что мы и сами знаем где-то глубоко внутри себя. Вот только при подкидывании монетки у меня немного другая методика интерпретации результата.

С монеткой есть одна хитрая вещь. Результат броска определяется не потому, что выпало в итоге броска, а потому хочется ли тебе эту монетку перекинуть еще раз или нет. Если хочется, то засчитывается в итоге тот результат, что не выпал. Если не хочется и вздыхается с облегчением, что так получилось, то засчитываем выпавший результат.

Пока, за все годы, что я использую этот способ, я ещё ни разу не пожалела о сделанном выборе.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Креатив, Непознанное, Психологические методики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Прежде чем отправить свои данные, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности.